СКОРОСТНОЕ КОНСПЕКТИРОВАНИЕ
СКОРОСТНОЕ КОНСПЕКТИРОВАНИЕ - техника быстрого конспектирования, скорость процесса конспектирование – запоминание увеличивается в 2-5 раз. Быстро записал – быстро запомнил! Это принципиально новый вид записи, характеризующийся высокой скоростью, удобством чтения полученного конспекта и что самое главное - качественным запоминанием материала в процессе конспектирования. «СКОРОСТНОЕ КОНСПЕКТИРОВАНИЕ» основывается на авторских интеллект - картах, системе сокращений и символов.
Авторы курса «СКОРОСТНОЕ КОНСПЕКТИРОВАНИЕ» доктор педагогических наук, профессор ВАСИЛЬЕВА Е.Е. и почетный доктор педагогических наук ВАСИЛЬЕВ В.Ю.
Темп устной речи около 700 зн./ мин, что в более чем 10 раз выше скорости записи - около 60 зн./ мин. Отсюда и возникают настойчивые призывы слушателей к лектору снизить скорость речи. Если лектор "идет на уступки" и начинает пословно диктовать материал, то это сопровождается потерей времени и понижением информативности лекции (в 10 раз!), а сама лекция превращается в диктант. Если же лектор сохраняет темп чтения лекции, то это вызывает всеобщий протест и приводит к разрыву контакта лектора со слушателями. А это незамедлительно сказывается на качестве обучения. Каков же компромисс? Лектор может немного снизить темп речи, а слушатели могут быстрее конспектировать!
Важно не просто быстрее записывать лекцию, но и выделять главное по ходу конспектирования, и вести записи так, чтобы они легко читались, а не расшифровывались как головоломка. Кроме того, важно быстро научиться так конспектировать, без специальной подготовки. Всем вышеописанным требованиям отвечает техника "Скоростного конспектирования", что выгодно ее отличает от стенографии (скоростного письма).
За счет чего можно увеличить скорость конспектирования?
Скорость конспектирования увеличивается за счет использования
1) символов;
2) сокращений;
3) аббревиатур;
4) пиктограмм.
Качество усвоения конспекта улучшается за счет использования
1) нелинейной, пространственной записи;
2) преобразования фраз;
3) ключевых слов;
4) цвета, при выделении главного;
5) шрифта.
СКОРОСТНОЕ КОНСПЕКТИРОВАНИЕ отличается от других техник скоростного конспектирования системой пространственной записи, основанной на интеллект - картах, авторской системой глубокого понимания конспекта (выделением ключевых слов, преобразованием фраз, формулированием главных мыслей, структурным анализом лекции), системой сокращений и символов и авторской системой 100%-го запоминания конспекта с помощью мнемотехники.
Цель курса «СКОРОСТНОЕ КОНСПЕКТИРОВАНИЕ»:
Ускорить процесс конспектирование – запоминание в 2-5 раз. Сформировать навык (100%) запоминания конспекта. Навык скоростного конспектирования формируется на всю жизнь.
Целевая аудитория:
Старшие школьники, абитуриенты, студенты, специалисты, которым нужно быстро конспектировать и запоминать конспекты.
Результат:
- Ускорение процесса конспектирование – запоминание в 2-5 раз.
- Глубокое понимание конспекта.
- Быстрое, точное (100%) и надежное (надолго) запоминание конспекта со всей точной информацией (числовыми данными, названиями, терминами, датами, формулами, графиками, таблицами и т.п.).
- Расширение границ памяти, развитие внимания, воображения, логического мышления.
- Повышение уровня интеллекта (IQ) и эрудиции.
Программа курса «СКОРОСТНОЕ КОНСПЕКТИРОВАНИЕ»:
1. Отличие техники «СКОРОСТНОЕ КОНСПЕКТИРОВАНИЕ» от традиционных методов конспектирования.
2. «Карта – текста» - глубокое понимание текста и конспекта.
3. «Конспект – карта» - система пространственной записи.
4. Образные методы запоминания конспекта и методы запоминания точной информации (числовых данных, терминов, названий, формул, графиков, таблиц и т.п.)
5. Система сокращений и символов.
6. Особенности конспектирования лекций разной тематики и степени сложности.
7. Трудности, возникающие в процессе конспектирования и запоминания конспекта, и пути их устранения.
Продолжительность курса: 10 занятий по 3 академических часа.
Мастер – класс почетного доктора педагогических наук ВАСИЛЬЕВА В.Ю.