То что вы называете «Алгоритм абзаца» до Вас описали Кузнецов О. А., Хромов Л. Н., Андреев О.А?
|
ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ!
«ШКОЛА ОЛЕГА АНДРЕЕВА»
( Кузнецов О. А., Хромов Л.Н.
Андреев О.А.)
|
ПРЕЗИДЕНСКАЯ ШКОЛА
( Зиганов М.А.)
|
АВТОРСКАЯ ШКОЛА ВАСИЛЬЕВЫХ
( Васильева Е.Е. Васильев В.Ю.)
|
Дифференциальный алгоритм чтения
1. Ключевые слова
2. Смысловые ряды
3. Доминанта
читать подробнее >>
(Патент РФ)
|
Последовательность этапов (1996 г):
- отыскивать основные мысли (ОМ);
- подкрепить их второстепенными мыслями (ВМ);
- устанавливать связи между ОМ и ВМ;
- не сосредотачивать внимание на несущественной информации.
читать подробнее >>
Последовательность этапов (2000 г):
- выявление существенной информации
- выявление понятий
- выявление мыслей
- выделение основной мысли абзаца
читать подробнее >>
|
Алгоритм абзаца
1. Разделение существенной и несущественной информации ( Ключевые слова и словосочетания)
2. Отделение главной мысли от второстепенных (формулируем ГМ)
3. ГМ – «слово-образ» - «ключ»
читать подробнее >>
(Патент РФ и РСТ)
|
ЕСТЬ РИСУНОК алгоритма
НЕДОСТАТКИ:
- нет системы выбора ключевых слов;
- нет системы позволяющей научиться формулировать главную мысль автора;
- нет связи логического уровня с образным
|
НЕДОСТАТКИ:
- нет системы выбора ключевых слов;
- нет системы позволяющей научиться формулировать главную мысль автора;
- нет связи логического уровня с образным;
- сложно и долго;
- нет единой схемы.
|
- ВОЗМОЖНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ С 12 ЛЕТ
- ЕСТЬ ВСЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ.
- СХЕМА «АЛГОРИТМА АБЗАЦА» в виде пространственной записи
- Система выбора ключевых слов (вопросы направляющие ход мысли при чтении)
Ключевые слова и словосочетания – Главная мысль – слово-образ – «ключ» к тексту
ПРОСТО!
|
Среди ученых бытует такая поговорка: «Если
вы не можете объяснить какую-либо теорию своей матери за завтраком так,
чтобы она поняла ее, значит, либо вы сами ее не понимаете, либо теория
просто неверна»
Чтобы успешно справиться с этой
задачей, нужно глубоко и полностью понимать эту идею как изнутри, так
и снаружи. Непрактично и глупо прятаться за потоком красиво звучащих
специальных терминов, втайне надеясь, что слушатели не станут задавать
вопросы. На самом деле ненужные украшения способны лишь замутить воду
и вызвать лес поднятых рук. Простые и понятные конструкции оказываются
гораздо эффективнее.
СИЛА ПРОСТОТЫ!
|