Главная
Новости
Наша история
Специалисты
Технология
Наши партнеры
Сотрудничество
с Америкой
Курсы
Прайс
Расписание и цены
Патенты и авторские права
Отзывы
Филиалы
Учебные пособия
Наши книги
Статьи
Библиотека
Фотогалерея

  г. Москва, ул.Фомичевой,   
  д.12/1, оф. 1
  тел.(495) 107- 75-78,
  факс (495)494-22-90.
  Время работы:
  С 10-00 до 20-00  
  Без выходных
 
[email protected]

  

Пробка на коммуникативных дорогах

Вспомним о книге. В год в Америке издается 30 тыс. книг. На следующий год — еще 30 тыс. Не впечатляет? Тогда представьте: чтобы осилить издания одного-единственного года потребуется 17 лет непрерывного чтения.

Кому это под силу?

А газеты? Ежегодно для печати американских газет требуется 10 млн т бумаги. Это значит, что на каждого американца прихо­дится около 43 кг газетной бумаги в год. (Примерно столько же, сколько говядины.)

Вопрос в том, способен ли средний человек «переварить» по­ступающую информацию? В воскресном издании крупной газе ты, например, «The New York Times», содержится около 500 тыс. слов. Чтобы прочесть их все до единого, при средней скорости чтения 300 слов в минуту понадобится 28 часов. Одного воскресе­нья не хватит, придется растянуть «удовольствие» на всю неделю.

Какая часть этой информации остается в памяти читателя?

Или телевидение. Ему исполнилось 30 лет. Мощное всепрони­кающее информационное средство не заменило собой ни радио, ни газеты, ни журналы. Каждое из трех «старших» медиа нахо­дится в лучшей, чем когда бы то ни было, форме.

Телевидение — добавочное медиа. А объем «добавленных» им коммуникаций поистине чудовищен.

Более 97% американских домохозяйств имеют хотя бы один телевизор (33% — два и более).

В 96% имеющих телевизоры домохозяйств принимаются че­тыре и более станции (у 33% — десять и более).

Обычная американская семья смотрит телевизор 7 часов 22 ми­нуты в сутки (более 51 часа в неделю).

Как и любая движущаяся картинка, изображение на экране телевизора состоит из неподвижных кадров, меняющихся 30 раз в секунду. Таким образом, ежедневно члены средней американ­ской семьи просматривают около 795 тыс. телевизионных кадров.

Нас заваливают информацией не только с телеэкранов, не только погребают под кучей бумаг. Возьмем вездесущие копиро­вальные аппараты, «ксероксы». В настоящее время в обороте у аме­риканских компаний находится более 324 млрд бумажных доку­ментов. Каждый год эта стопка пополняется 72 млрд новых бумаг (только печать всех этих бланков обходится в сумму, превышаю­щую $4 млрд).

В длинных коридорах Пентагона копировальные машины выдают для нужд Министерства обороны 350 тыс. страниц в день, что равнозначно 1 тыс. толстых романов.

«Вторая мировая война закончится, — говорил фельдмаршал Б. Монтгомери, — когда у воюющих сторон иссякнут запасы бу­маги».

Упаковка. На коробке с двумястами граммами кукурузных хло­пьев «Total» напечатано 1268 слов. Плюс предложение бесплатно­го буклета о здоровом питании (еще 3200 слов).

Атака на человеческое сознание принимает самые разные фор­мы. Конгресс США принимает около 500 законов в год (что очень много), но правительственные ведомства (за то же время) — свы­ше 10 тыс. новых правил и нормативов.

В кодексе федеральных законов США — более 8 тыс. страниц. И каждый год к ним добавляются 5 тыс. новых.

На уровне штатов ежегодно принимается к рассмотрению свы­ше 250 тыс. биллей. Из них 25 тыс. проходят через законодатель­ные органы и исчезают в их лабиринтах.

Незнание закона не освобождает от ответственности. Невеже­ство законодателей, очевидно, свободно от нее. Наши народные представители продолжают принимать тысячи законов. Изучить их просто невозможно. Даже если вы камикадзе от юриспруден­ции, вы никогда не запомните, чем отличаются аналогичные за­коны разных штатов.

Кто читает, смотрит или слушает весь этот поток коммуни­каций?

На мозговых магистралях образуются пробки. Движки пере­греты. Вместе с ними накаляется и обстановка.

 
© 2006 Авторская школа Васильевых основана в 1999 году