Страница 3 из 5
Программа курса "RUSSIAN MIND MAPS"
-
Отличие "RUSSIAN MIND MAPS" от "MIND MAPS" (Тони Бьюзен).
-
8 видов интеллект – карт.
-
"КАРТА ПАМЯТИ" (развитие творческих способностей; генерирование
новых идей; написание выступлений, сочинений, курсовых и дипломных
работ; планирование дел, мероприятий и времени; сбор и систематизация
информации).
-
"КАРТА ТЕКСТА" (развивает аналитическое
мышление, позволяет увидеть структуру текста и перестроить ее в строгой
логической последовательности, запомнить текст со 100% точностью и
вспомнить его в нужный момент по зрительному ключу).
-
"КАРТА ПРАВИЛА" (ускоряет процесс запоминания правил и формирование навыков их практического применения).
-
"КАРТА УЧЕБНИКА" (позволяет понять и на 100% запомнить весь учебник или книгу).
-
"МНЕМОНИЧЕСКАЯ КАРТА" (применяется для 100% запоминания большого объема точной информации).
-
"КОНСПЕКТ - КАРТА" (в 5 раз ускоряет процесс записи выступлений, лекций и их качественное усвоение).
-
"ВОПРОС - КАРТА" (ускоряет процесс формирования навыков, опираясь на алгоритмы мышления (деятельностный подход))
-
"КАРТА МЫШЛЕНИЯ"" (применяется для всестороннего анализа и
планирования деятельности, для стратегического планирования развития
личности или организации, используется в психологическом и бизнес
консультировании). "КАРТА МЫШЛЕНИЯ" представляет собой систему из
нескольких интеллект - карт.
Разные виды информации и способы их эффективной обработки.
Трудности, возникающие в процессе обработки больших объемов информации, и пути их устранения.
Продолжительность курса: 10 занятий по 4 академических часа.
Мастер – класс доктора педагогических наук, профессора ВАСИЛЬЕВОЙ Е.Е.
На практической базе курса «ТЕКСТ - ПАМЯТЬ» выпущена книга «Секреты запоминания учебников» (серия «SUPERпамять», издательство «АСТ»).
Учитывая
особенности русского менталитета, доктор педагогических наук, профессор
РАЕН Васильева Е.Е. создала "RUSSIAN MIND MAPS".
"RUSSIAN MIND MAPS" - это технология развития эффективного мышления на основе интеллект - карт, гармонично развивающая
-
логическое мышление,
-
воображение,
-
зрительную память, позволяющая мыслить "системно и целостно",
запоминать на 100% учебники, анализировать, систематизировать и
структурировать большие объемы информации.
"RUSSIAN MIND MAPS"
применяются в разных областях деятельности: обучении, профессиональной
деятельности (бизнес - консультировании), повседневной жизни, процессе
саморазвития (психологическом консультировании).
"RUSSIAN MIND MAPS" базируется на следующих технологиях:
• "MIND MAPS" Тони Бьюзен;
• АВТОРСКИХ СПОСОБАХ развития мышления;
• АВТОРСКИХ МЕТОДАХ запоминания текстов и учебников;
• "МНЕМОТЕХНИКЕ" или мнемонике (древнем искусстве запоминания);
• АВТОРСКИХ ТЕХНИКАХ запоминания точной информации;
• ЛОГИКЕ (науке о мышлении);
• ДИАЛЕКТИЧЕСКОМ МЫШЛЕНИИ;
• ТРИЗ (Теории Решения Изобретательских Задач);
• НЛП (нейролингвистическом программировании).
"RUSSIAN MIND MAPS" Екатерины Васильевой ОТЛИЧАЕТСЯ от "MIND MAPS" Тони Бьюзена:
1) системой, гармонично соединяющей воедино процессы логики, воображения и зрения;
2) системой выбора ключевых слов;
3) системой иерархии и взаимосвязи ключевых слов;
4) системой мнемотехники;
5) системой направленного воображения;
6) системой оформления;
7) системой символизации и зрительного изображения (рисования);
8) классификацией видов интеллект – карт;
9) областью применения (запоминание разных текстов и книг)
"MIND MAPS"
или интеллект - карты были созданы Тони Бьюзеном еще в 1970 году. Они
стали популярны в мире, но почему - то не приобрели ту же популярность
в России и в США. С чем же это связано? На наш взгляд, это связано с
особенностями русского менталитета. Дело в том, что у нас доминирует
левое полушарие мозга, т.е. логическое мышление. А законы и рекомендации по составлению интеллект - карт не содержат четкого алгоритма мыслительных действий.
Они призваны, как пишет Тони Бьюзен, "увеличить степень вашей
ментальной свободы", что возводит составление интеллект - карт до
уровня создания произведения искусства. Необходимый высокий уровень
творческих способностей "делает" создание интеллект карт штучным
товаром, препятствуя их распространению.
"RUSSIAN MIND MAPS" включает в себя 8 видов интеллект - карт
1) "КАРТА ПАМЯТИ"
представляет собой интеллект - карту, содержащую систему иерархии
ключевых слов и систему символизации, являющуюся отображением процесса
мышления (или его части): "мозговой штурм" - группировка -
классификация - анализ - расстановка приоритетов - линейная
последовательность. "КАРТА ПАМЯТИ" применяется для развития творческих
способностей; генерирования новых идей; написания выступлений,
сочинений, курсовых и дипломных работ; планирования дел, мероприятий и
времени; сбора и систематизации информации.
2) "
КАРТА ТЕКСТА"
позволяет понять и на 100% запомнить любой текст, является
основополагающим методом обработки и запоминания больших объемов
текстовой информации. "КАРТА ТЕКСТА" содержит систему выбора ключевых
слов, систему иерархии и взаимосвязи ключевых слов, систему
направленного воображения, систему мнемотехники и систему символизации.
"КАРТА ТЕКСТА" мощно развивает аналитическое мышление, позволяет
увидеть структуру текста и перестроить ее в строгой логической
последовательности, запомнить текст со 100% точностью и вспомнить его в
нужный момент по зрительному ключу.
3) "
КАРТА ПРАВИЛА"
ускоряет процесс запоминания правил и формирование навыков их
практического применения. "КАРТА ПРАВИЛА" содержит систему иерархии и
взаимосвязи ключевых слов, систему направленного воображения, систему
мнемотехники и систему символизации. "КАРТА ПРАВИЛА" отображает процесс
мышления: группировка - классификация - поэтапное представление -
символизация - примеры применения - применение на практике.
4) "КАРТА УЧЕБНИКА"
позволяет понять и на 100% запомнить весь учебник или книгу. "КАРТА
УЧЕБНИКА" составляется поэтапно и включает в себя другие виды интеллект
- карт, содержит систему иерархии и взаимосвязи ключевых слов, систему
направленного воображения, систему мнемотехники и систему символизации.
5) "МНЕМОНИЧЕСКАЯ КАРТА"
применяется для 100% запоминания большого объема точной информации,
т.е. различных списков, таблиц, сложных текстов и стихов, например,
списка неправильных глаголов английского языка, таблицы Менделеева,
списка исторических дат и т.п. "МНЕМОНИЧЕСКАЯ КАРТА" строится на основе
"Универсальной техники запоминания точной информации", содержит систему
направленного воображения, систему мнемотехники и систему символизации.
6) "КОНСПЕКТ - КАРТА"
в 5 раз ускоряет процесс записи выступлений, лекций и их качественное
усвоение. "КОНСПЕКТ - КАРТА" содержит систему выбора ключевых слов,
систему иерархии и взаимосвязи ключевых слов, систему символизации.
"КОНСПЕКТ - КАРТА" мощно развивает аналитическое мышление, позволяет
глубже понять и увидеть структуру выступления или лекции, а затем
перестроить ее в строгой логической последовательности, внести нужные
изменения и дополнения.
7) "ВОПРОС - КАРТА"
ускоряет процесс формирования навыков, опираясь на алгоритмы мышления
(деятельностный подход), например, навык выражения мысли на английском
языке, навык применения правил русского языка, техники психологического
и бизнес консультирования. "ВОПРОС - КАРТА" применяется при проведении
интервью или других мероприятий, где важны не сами вопросы, а их
последовательность. "ВОПРОС - КАРТА" улучшает процесс коммуникации и
позволяет принять взвешенные решения. "ВОПРОС - КАРТА" отображает
процесс мышления: "мозговой штурм" - группировка - классификация -
анализ - расстановка приоритетов - линейная последовательность.
8) "КАРТА МЫШЛЕНИЯ"
применяется для всестороннего анализа и планирования деятельности, для
стратегического планирования развития личности или организации,
используется в психологическом и бизнес консультировании. "КАРТА
МЫШЛЕНИЯ" представляет собой систему из нескольких интеллект - карт.
"КАРТА МЫШЛЕНИЯ" отображает процесс мышления: категория - "мозговой
штурм" - анализ - расстановка приоритетов - линейная последовательность
- представление - категория - "мозговой штурм" - анализ - расстановка
приоритетов - линейная последовательность. "КАРТА МЫШЛЕНИЯ" позволяет
выстроить цепочку целей (долгосрочных, среднесрочных, краткосрочных) и
в долгосрочной перспективе спланировать свою деятельность. .
|