г. Москва
т. 8(495)107-75-78
vasilyev-school@mail.ru

Главная
Новости
Наша история
Специалисты
Технология
Наши партнеры
Сотрудничество
с Америкой
Курсы
Прайс
Расписание и цены
Патенты и авторские права
Отзывы
Филиалы
Учебные пособия
Наши книги
Статьи
Библиотека
Фотогалерея

  г. Москва
  м. Шаболовская,
  ул. Шухова, д.10
  тел.(495) 107- 75-78. 
 
факс (495)23-777-80
  Время работы:
  С 10-00 до 20-00  
  Без выходных
 
[email protected]

  Бесплатные занятия:
  13 и 27 октября
 
м. Шаболовская,
  ул. Шухова, д.10
  (вывеска на торце
  здания «ОТДЫХ»)



  

        Чтобы гордиться собой,
чтобы гордиться своими детьми!
 

Технология:


МНЕМОТЕХНИКА

1. Историческая справка

"МНЕМОТЕХНИКА" и "МНЕМОНИКА" - это "техника запоминания", получившая свое название от греческого слова "mnemonikon" - искусство запоминания. Считается, что это слово придумал Пифагор Самосский (6 век до н.э.).

Искусство запоминания ("mnemonikon") названо в честь древнегреческой богини памяти Мнемозины - матери девяти муз.
Первые сохранившиеся работы по мнемотехнике датируются примерно 86-82 гг. до н.э., и принадлежат перу Цицерона и Квинтилиана.
Мнемотехника уходит своими корнями в глубокую древность и насчитывает, как минимум, 2 тысячи лет. Столь "солидный возраст" мнемотехники обусловлен тем, что раньше статус человека определялся его памятью. До появления книг знатный человек должен был помнить большое количество информации, красиво и логично высказывать свои мысли, подтверждая их фактами. Богословы вели многочасовые дискуссии с использованием фактов: точных названий, имен, дат, и должны были дословно цитировать Библию. Ораторы произносили длинные речи без бумажки, не то, что сейчас. (Кстати, в древности человека, ведущего записи, считали неумным). Мнемонике обучали с самого детства. В средние века мнемонику преподавали во всех европейских университетах.
Но вот Гутенберг изобрел в 1445 году книгопечатание. Это событие коренным образом изменило отношение людей к мнемотехнике, интерес к которой заметно ослаб. "Зачем утруждать себя лишний раз и запоминать информацию, когда проще записать ее на бумаге?" - так стали рассуждать многие. Теперь "хорошая" память у всех, т.к. можно подсмотреть в спасительную "шпаргалку". А вот, когда "шпаргалки" нет…
Именно в этот момент вспоминают про память, именно в этот момент приходит понимание того, что "шпаргалка должна быть в голове", а не на бумаге. А записать эту "шпаргалку в голову" помогает мнемотехника - искусство запоминания точной информации: чисел, исторических дат, названий, терминов и т.п., одним словом, технология запоминания фактов.
Существуют разные системы мнемотехники, т.е. "запись фактов в память".

В России известны следующие 4 системы мнемотехники:
? доктора педагогических наук М.А.Зиганова и В.А.Козаренко,
? доктора педагогических наук, профессора РАЕН Е.Е.Васильевой и почетного доктора педагогических наук В.Ю.Васильева,
? доктора педагогических наук, профессора РАЕН И.Ю.Матюгина,
? Самвела Гарибяна.

Перечисленные системы отличаются 1) системами кодирования информации, 2) системами соединения образов, 3) методами и техниками запоминания.

2. Методика доктора педагогических наук М.А.ЗИГАНОВА и В.А.КОЗАРЕНКО

М.А.Зиганов - доктор педагогических наук, профессор Европейского Университета Права, директор и основатель "Школы быстрого чтения" (ШРЧ), учредитель Ассоциации чтения в России. Автор 4 учебников, 12 книг, автор образовательной технологии "ИнтеллекТ".

В.А.Козаренко - преподаватель мнемотехники со стажем преподавания 15 лет, методист, автор Системы запоминания "Джордано", автор сайта Mnemonicon, соавтор 3 книг.

"Тренировка памяти - точные сведения" - это система, позволяющая запомнить большое число точных сведений, логически несвязанной информации (дат, имен, телефонов, наименований, энциклопедических сведений) с однократного восприятия. Это надежное сохранение в памяти на неограниченный срок, это жизнь без записных книжек и органайзеров.
Результат:
1. Уникальные приемы запоминания, помогающие быстро и системно запоминать точные сведения.
2. Скоростное запоминание.
3. Организация памяти.
4. Расширение объема памяти
5. Память без опоры на записные книжки и органайзеры.

Программа тренинга:
1. Развитие ассоциативной и образной памяти.
2. Запоминание разнообразных точных сведений:
? лиц, фамилий, имен, отчеств;
? числовой информации (дат, телефонных номеров, кодов, шифров);
? адресов;
? сложных терминов и названий;
? энциклопедических сведений;
? блока информации о человеке;
? списка дел;
? формул;
? сложных знаков.

3. Организация процесса запоминания

? подготовка к запоминанию;
? системное запоминание;
? перевод в долговременную память.


Информация взята c сайта: www.president-school.ru


3. Методика доктора педагогических наук, профессора РАЕН Е.Е.ВАСИЛЬЕВОЙ и почетного доктора педагогических наук В.Ю.ВАСИЛЬЕВА

Е.Е.Васильева - доктор педагогических наук, профессор РАЕН, директор по развитию "Авторской школы Васильевых", соавтор 6 книг, автор 4 книг, автор образовательной технологии "СКОРО".

В.Ю.Васильев - почетный доктор педагогических наук, директор "Авторской школы Васильевых", соавтор 6 книг.
МНЕМОТЕХНИКА - техника быстрого запоминания фактов: чисел, слов, исторических дат, географических названий, терминов, фамилий и т.п., базирующаяся на создании искусственных ассоциаций. МНЕМОТЕХНИКА - это "запись фактов в долговременную память", что позволяет не только быстро и надолго запоминать информацию, но и быстро ее вспоминать. Отличительной чертой системы мнемотехники Васильевых является простота и доступность. Любой школьник, студент или взрослый могут за короткое время научиться запоминать разные факты. Например, таблицу Менделеева можно запомнить всего за 17 минут!

 

Пройдя обучение, Вы научитесь запоминать

? числовые данные: даты событий, дни рождения близких людей, номера телефонов, исторические даты, меры веса и длины, математические и физические величины и единицы;
? математические, физические и химические формулы;
? схемы, графики, сокращения, символы и сложные изображения;
? алфавиты разных языков: греческого, латинского, английского и других;
? иностранные слова следующих языков: английского, немецкого, французского, итальянского, испанского, латинского, китайского, японского (50-200 слов за 1 час!);
? правописание слов разных языков;
? словарные слова и исключения русского языка;
? любые определения, термины, правила, теоремы и т.п.;
? анекдоты, тосты, цитаты, афоризмы, стихи;
? географические названия;
? таблицу Менделеева, таблицы квадратов и кубов, другие виды таблиц;
? фамилии, имена, отчества людей;
? различные списки (телефонов, дел и другой нужной информации).


4. Методика доктора педагогических наук, профессора РАЕН И.Ю.МАТЮГИНА

И.Ю.Матюгин - доктор педагогических наук, профессор РАЕН, директор "Школы Эйдетики" (г. Москва), автор 10 книг.
Система Эйдетики - память без границ. "Эйдос" в переводе с греческого - "образ". Эйдетизм - это способность очень ярко представлять себе предмет, которого нет в поле нашего восприятия. Большинство людей умеют это делать. Когда они вспоминают какой-либо предмет, они как бы видят его, чувствуют, иногда даже ощущая цвет или запах. Способность мыслить образами изначально была присуща человеку, и только с развитием цивилизации он приучил себя запоминать не только картинку, образ, но и абстрактный символ в виде слова или цифры.
Термин "эйдетизм" был впервые введен в психологию немецким ученым Э.Йеншем, который доказал, что образное мышление - закономерная стадия детского развития. Каждый ребенок - эйдетик, говорили ученые, но различали при этом явный эйдетизм и скрытый. Проведя в 30-е годы свои первые эксперименты, ученые обследовали более полутора тысяч школ в Германии и обнаружили, что 100% учащихся - эйдетики, из них 40% - явные и 60% - скрытые. То есть все обследованные дети обладают образной памятью. В России это направление в психологии развили Л.С. Выготский и А.Р. Лурия.
В "Школе эйдетики" (существует с 1989 года) детей и взрослых учат мыслить образами, что позволяет удерживать в памяти нужный в жизни объем информации, обучают освобождать свою память от ненужной информации, забывать ее.

Информация взята c сайта: www.matugin-eidos.ru

5. Методика САМВЕЛА ГАРИБЯНА

Самвел Гарибян является 2-х кратным рекордсменом книги рекордов "Гиннеса" (1993 г, стр. 69). Он запомнил и воспроизвел 1000 продиктованных ему слов из 10 языков, сделав всего 40 ошибок! Самвел Гарибян создал уникальную методику развития памяти и запоминания иностранных языков, написал несколько книг.

Суть метода Самвела Гарибяна - комплексное использование специальных приемов концентрации внимания, идеомоторных (двигательных) реакций, дыхательной техники йоги, особым образом подбираемых ассоциаций.

В МЕТОДИКЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В КОМПЛЕКСЕ:

? Специальные приемы концентрации внимания с применением дыхательной гимнастики йогов.
Для концентрации внимания слушатель научится входить в своеобразное нейтральное состояние, отвлекаться и отключать свое сознание на период занятий. При этом будет достигнута эффективная работа механизма его подсознания. Одним из обязательных условий этого процесса является выполнение базовых дыхательных упражнений йогов (пранаямы);
? Идеомоторные (двигательные) реакции;
? Ассоциативное (инстинктивное) запоминание на базе необычных, надолго врезающихся в память ассоциаций;
? Приемы рационального расходования внутренней (психической) энергии.

Методика Самвела Гарибяна включает в себя оригинальную МНЕМОТЕХНИКУ, формирующую у каждого слушателя НАВЫК запоминания.
Получение такого НАВЫКА возможно лишь на практических занятиях: только упражнения под руководством Самвела Гарибяна и при Вашем активном участии способны преодолеть сопротивление Вашего мозга и помочь Вам достичь желаемых результатов.


Информация взята с сайта: www.samvel.ru


Наверх
Все технологии

© 2006 Авторская школа Васильевых основана в 1999 году